Обозначения, принятые в туризме

КЛАССИФИКАЦИЯ НОМЕРОВ

1 BDRM - апартаменты с одной спальней;

2 BDRM - апартаменты с двумя спальнями;

APP (apparnament) - номера приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления пищи (питание обычно не включается в стоимость номера);

Balcony room - номер с балконом;

BG (bungalo) бунгало - отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах;

Connected rooms - совмещенные номера, имеющие дверь (проход) из одного в другой

De luxe - номера повышенной комфортности;

Duplex - двухэтажный номер;

Executive floor - один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания и дополнительным набором услуг;

Family room - семейный номер размером больше стандартного (часто из двух комнат);

Honeymoon room - номер для молодоженов;

HV - отель, представляющий собой комплекс бунгало;

King size bed - королевская кровать (шириной больше 180 см)

King suite - «королевский сьют»

MB - основное здание

RON - размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна

Standart - стандартный номер (как правило, две кровати, способные стоять вместе и раздельно (минимальная ширина - 140 см), возможен минибар. В каждом номере - шкаф для верхней одежды, зеркало, тумбочка и вешалка)

Studio - однокомнатный номер, больше стандартного с небольшой низкой перегородкой; или однокомнатная квартира с небольшой кухней, совмещенной с комнатой

Suite (royal) - самый комфортабельный номер, состоящий из трех и более жилых комнат с дополнительным гостевым туалетом и нестандартной двуспальной кроватью размером 2х2 м.

Suite Executive - как правило, улучшенный номер с двумя спальнями

Suite Junior - номер повышенной комфортности: обычно большая комната с отгороженным спальным местом, преобразуемая в гостиную днем

Suite Mini- номер улучшенной категории (лучше, чем Superior)

Suite Senior - номер повышенной комфортности, как правило двухкомнатный: гостиная и спальня

Superior - комната большего размера, чем стандартная

ВИД ИЗ НОМЕРА

City view - номер с видом на город;

Beach view - номер с видом на пляж;

Pool view - номер с видом на бассейн;

Garden view - номер с видом на сад или внутренний дворик;

Ocean view - номер с видом на океан;

Land view - номер с видом на окрестности;

Dune view - номер с видом на дюны;

Mountain view - номер с видом с видом на горы;
br /> Park view - номер с видом на парк;

SV (Sea view) - номер с видом на море;

SSV (Side Sea view) - номер с боковым видом на море;

Inside view - вид на внутреннюю часть отеля.

ТИП РАЗМЕЩЕНИЯ

SGL (single) - одноместное размещение;

DBL (double, double twin) - двухместное размещение с одной двуспальной или двумя отдельными кроватями;

TRPL (triple) - трёхместное размещение (обычно двухместный номер с двумя кроватями и дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван);

QDPL (quadriple) - четырёхместное размещение;

ExB (extra bed) - возможность установки дополнительной кровати;

Odpl или TRPL + EXB - четырехместный номер;

Chld (child) - стоимость проживания ребёнка до 12-ти лет. Иногда обозначают CH - большой ребенок - до 12-15 лет; ch - маленький ребенок - до 6 лет, inf (infant) - ребёнок до 2-х лет;

+ CH (2-6) - 1 взрослый + ребенок от 2 до 6 лет (возраст ребенка на момент вылета);

DBL + CH (2-6) - 2 взрослых + ребенок от 2 до 6 лет;

SGL + 2CHD (6-12) - 1 взрослый + 2 детей в возрасте от 6 до 12 лет;

DBL + 2CHD (2-6) - 2 взрослых + 2 детей от 2 до 6 лет;

2ADL + 2CHD (2-6) (2-12) - 2 взрослых + 2 детей (один ребенок от 2 до 6 лет, второй – от 6 до 12 лет);

TRPL + 1CHD (2-6) - трехместный + ребенок от 2 до 6 лет;

3ad + 2ch (2-6) - трехместный + двое детей от 2 до 6 лет;

ТИПЫ ПИТАНИЯ

ОВ, NA - only bed - без питания;

Питание по меню - ограниченное число блюд из меню;

a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой; в некоторых отелях рестораны a-la carte работают бесплатно, но по предварительной записи.

BB (bed & breakfast) - только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;

HB (half board) - полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;

HB+ (half board + extended half board) - расширенный полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приема пищи;

FB (full board) - полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол);

FB+, EXTFB (full board + extended half board) - расширенный полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;

Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;

ALL, Al (all inclusive) - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются алкогольные и безалкогольные напитки (местного производства в неограниченном количестве), а также дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);

Continental Breakfast, Континентальный завтрак - легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема;

Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай);

Американский завтрак - аналогичен континентальному завтраку но включает различные нарезки и горячие блюда;

HCAL, hign class all inclusive - все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;

UAL, UAI (ultra all inclusive) - завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ

В гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей гостиничные услуги и устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований. Практика популярных с туристической точки зрения стран такова, что большинство крупных отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.


2*
- Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.


3*
- Начиная с этой категории и выше, в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10-12 кв.м.


4*
- Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м..

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов и апартаментов, нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

В Турции, например, можно отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами:

De Luxe аналогичны отелям 5*

А - отелям 4* - 4+*

В - отелям 3* - 3+*

С - отелям 2*

D - отелям 1*

УДАЛЕННОСТЬ ОТЕЛЯ ОТ МОРЯ

Отели различаются также по следующему критерию:

1 береговая линия
- отели, расположенные непосредственно на берегу моря;

2 береговая линия - отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.

Городской отель - расположен в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.